Контролируйте проводку своего автомобиля, если не хотите на работу идти пешком

Когда по утрам вы начали замечать, что аккумулятор автомобиля имеет большую просадку, значит либо его пора менять, либо появилась утечка тока. Если не уделить этому внимание, то однажды придется искать кто бы «прикурил» или же идти на работу пешком…

Такая огромнейшая утечка легко посадит аккумулятор за ночь. В данном случае это произошло из-за неисправного реле обогрева заднего стекла.

При наличии утечки тока выше нормы, с похолоданием, АКБ будет садиться быстрее и быстрее, особенно если ваши поездки имеют короткие промежутки в городском цикле. Напишите в комментариях бывали ли вы в такой ситуации!

Так вот, чтобы такого не случилось, я расскажу из-за чего это происходит и что делать.

Какая норма утечки

Прежде всего, следует разобраться, какой ток утечки можно считать нормой. Для каждого автомобиля он будет своим, все зависит от возраста самого АКБ, количества источников потребления, правильности их подключения, чистоты клемм и состояния проводки в целом.

Абсолютно во всех авто присутствует утечка тока, которая колеблется от 40 до 80 мА. Сам АКБ разряжается на 1% в сутки при разомкнутой цепи. Но так как он постоянно подключен к сети автомобиля, то его саморазряд может повышаться до 4%.

Вы можете сами посчитать норму утечки, умножив емкость на коэффициент 0,4. Ну либо проще воспользоваться этим калькулятором.

Что потребляет ток в автомобиле, когда он стоит на парковке/в гараже

Кроме собственного саморазряда аккумулятора, о котором речь еще пойдет ниже, в состоянии покоя к нему подпитаны: сигнализация, магнитола, видеорегистратор, ЭБУ.

Если их подключение неправильное либо есть проблемы с контактами, то они способны посадить АКБ даже за сутки! Утечка в 100 мА и более говорит о неисправной проводке или о проблемах с клеммами.

Потребление магнитолы и сигнализации (при выключенном зажигании) считается нормальным если оно не превышает 0,02 и 0,03 А. Такие показатели должны стать после 10-15 минут, как выключится зажигание.

Как искать утечку

Измерить ток утечки можно мультиметром либо специальными клещами (но у кого они есть, правда?).

При проверке мультиметром делаем так. Глушим двигатель и выключаем зажигание. Подождав немного, снимаем минусовую клемму с АКБ. Выставляем мультиметр в режим измерения тока на 10А.

Замеряем сколько вообще утекает тока. Для этого прижимайте щуп к клемме, с которой сняли провод, а второй щуп к «минусу» на батареи и смотрим на табло тестера.

Чтобы найти потребитель, который садит аккумуляторную батарею, необходимо поочередно отключать его от питания (вытащив из монтажного блока предохранитель или реле отвечающий за его цепь) и проводить процедуру заново.

В чем основная проблема?

Проблема возникает из-за огромного количества грязи, пыли на контактах и следах электролита на аккумуляторе, окислах на его клеммах и при неисправно работающем генераторе (пробитых диодах). Причиной может стать любой грязный проводок с поврежденной изоляцией! Но чаще попросту не правильно подключают магнитолу.